По данным агентства «Автостат» количество автомобилей к 2018 году выросло до 293 на тысячу человек. На юге России этот показатель несколько выше общероссийского, и в среднем составляет 300 – 320 машин. То есть своя «ласточка» есть почти у каждого третьего жителя.
Число автомобилей постоянно растет, а количество свободных площадок в центральных районах городов наоборот. Владельцы организаций все чаще начинают автоматизировать парковку своего объекта с целью удобного размещения автомобилей персонала и клиентов. Прибыльность паркинга напрямую зависит от того, на какое количество транспортных средств он рассчитан и насколько хорошо оборудован. Грамотно спроектированная и полностью автоматизированная автостоянка станет привлекательной и будет пользоваться большой популярностью.
Преимуществом наземных стоянок является их доступность, обычно они имеют один уровень, вмещают транспортные средства любого размера, а еще с такой парковки удобнее выезжать на дорогу. Обычно они располагаются у торговых и бизнес — центров, кинотеатров, гостиниц и административных зданий. На закрытых платных парковках устанавливаются шлагбаумы, стойки въезда и выезда и паркоматы. Дополнительно могут быть установлены камеры видеонаблюдения, табло свободных мест, указатели, светофоры и индивидуальные дорожные неровности, так называемые «лежачие полицейские».
Многоярусные парковки чаще всего возводят в крупных городах. Удобство состоит в том, что их можно построить над трассой или городской улицей с плотным трафиком
Несмотря на высокие финансовые затраты строительства и его продолжительность, данный тип стоянок имеет большой ряд преимуществ для их владельцев.
Они состоят из нескольких уровней, каждый из которых полностью заполняется автомобилями. Соответственно позволяет на относительно небольшой площади разместить гораздо большее количество транспортных средств.
Многоуровневая парковка может быть, как отдельным строением, так и пристройкой к уже существующему объекту. В целях экономии можно не возводить капитальное здание для стоянки, а создать сооружение из металлических конструкций, однако стоит понимать, что оно не в полной мере будет защищать автомобили от осадков.
Многоярусная парковка предполагает возможность ее механизации. Такой способ хранения является самым компактным, так как не требует обустройства проездов и места для передвижения авто. Процесс размещения машины полностью автоматизирован и происходит без участия водителя. В здании устанавливаются специальное лифтовое оборудование и ячейки для хранения транспортных средств. Данные парковки бывают как горизонтальные, так и вертикальные с различным механизмом размещения автомобилей в ячейку.
Под термином «гостевая парковка» подразумевается открытое пространство для размещения легковых автомобилей на территории жилой недвижимости. Воспользоваться автостоянкой могут не только жители дома, но и другие лица.
Перехватывающие парковки находятся в непосредственной близости от автомобильных транспортных путей. Как правило, в спальных районах и по пути следования населения к месту работы – центру города. Такие автостоянки помогают «разгрузить» определенные районы от личного транспорта горожан. При такой системе владелец машины оставляет свое авто на перехватывающей парковке и пересаживается на трамвай, маршрутку, пригородный поезд и так далее. Перемещение по городу на общественном транспорте не так комфортно, как на своем автомобиле, но позволяет сэкономить большое количество времени.
Строительство подземных парковок, также, как и многоуровневых, требует значительных финансовых вложений и достаточно продолжительного времени. Для данной стоянки необходимо правильно рассчитать расстояние между въездами и выездами и установить не только парковочное оборудование, но и систему видеонаблюдения.
Подземный паркинг очень удобен тем, что защищает автомобиль не только дождя и снега, но и позволяет сохранить наиболее благоприятный температурный режим в зимнее время года.
Такие автостоянки востребованы, обычно их строят на территории торговых и бизнес — центров, жилых комплексах, и районах, где необходимо снизить уровень потока машин на дорогах.