Боллард является одним из видов блокировочных дорожных устройств. Но его назначение несколько отличается от парковочных барьеров и шлагбаумов. Установка боллардов обоснована на объектах, территориях, трассах, где важно создать надежные преграды для перемещения транспортных средств при запрете движения.
Прежде всего блокираторы монтируются на военных, других режимных, стратегических предприятиях, в специальных учреждениях, а также на особо опасных участках дорожного движения (железнодорожных переездах). Такое специфическое назначение обусловлено достоинствами боллардов по сравнению с другими блокировочными устройствами.
По конструкции, способу управления и возможностям перекрытия дороги болларды делятся на две большие группы:
Дорожные блокираторы производятся из металлического треугольного профиля. При включении подъемного механизма над дорожным покрытием выступает треугольная усиленная поверхность. Перпендикулярно движению по трассе монтируется несколько таких конструкций, перекрывающих полностью проезд даже легким транспортным средствам. Чаще всего данный тип блокирующих дорожных приспособлений можно увидеть на железнодорожных переездах.
Управление может быть автоматически согласовано с работой светофора или приводиться в работу нажатием кнопки диспетчера (охранника, вахтера).
Вторая группа — выдвижные столбы. Они имеют форму телескопических столбов, которые поднимаются над покрытием при помощи дистанционного управления. С их помощью перекрывается дорога полностью или частично, выдвижение может производиться всеми боллардами одновременно или конкретным устройством.
Электромеханический боллард отличается долгим сроком эксплуатации и высоким уровнем надежности. В электродвигателе отсутствуют трущиеся между собой элементы, что значительно уменьшает риск поломок.
При подборе механизмов дорожной блокировки рекомендуем обращать внимание на следующие характеристики: